I. ЗРЕЛАЯ КАРМА Она уже готова для жатвы, а потому неизбежна. Свобода

I. ЗРЕЛАЯ КАРМА
Она уже готова для жатвы, а потому неизбежна. Свобода выбора была в прошлом; выбор был сделан, остается только уплатить свой долг. Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществляться одновременно. Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определенной общественной группы, а между тем другие обязательства могут потребовать иных условий воплощения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей Кармы. Духовные силы или, иначе, законы, правящие человеческой Кармой, избирают ту часть из каждой индивидуальной Кармы, которая может быть погашена одновременно, и с этой целью направляют человеческую душу в соответствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые представляют наиболее подходящие условия для осуществления именно той части Кармы, которая выделена из общего итога. При этом соединяются одновременно такие условия, благодаря которым могут проявиться последствия тех из ее созданных человеком причин, которые не противоречат одна другой, которые совмещаются между собой.

Причины эти, зарожденные человеком в предыдущих воплощениях, определяют:
а) продолжительность его земной жизни,
б) особенности его физической оболочки, ее положительные и отрицательные свойства,
в) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в соприкосновение,
г) общественные условия,
д) строение орудий души: мозга и нервной системы, определяющее те пределы, в которых проявятся силы души,
е) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течение одного и того же воплощения.

Во всем этом для человека нет выбора; выбор его был сделан в прошлом, когда он сеял, теперь остается собрать жатву.

Одно из проявлений зрелой Кармы представляют собой поступки, которые можно назвать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и желаний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным раствором в момент кристаллизации вещества. Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристаллизацию, так же довольно самого легкого воздействия извне или изнутри (одна последняя мысль), чтобы накопившиеся однородные мысли выкристаллизовались в поступок. Если мысли зти были злые и мстительные, явится момент, когда при самом легком толчке человек пойдет на преступление. Или - наоборот - если ум его был склонен создавать бескорыстные мысли, настанет момент, когда эти мысли кристаллизуются в акт героизма.

Если при этом человек не успеет обдумать своего поступка - а это почти неизбежно ввиду преобладания эмоций у современных людей - будь его поступок преступным или героическим, сам человек изумляется, "не верит себе", говорит: "Не понимаю, как мог я это сделать! ". Из этого следует, что наши скрытые мысли направляют совершенно определенно нашу волю, и момент их выполнения не более, как вопрос времени.

Но если творец мыслей успел подумать, свобода выбора еще возможна: он может противопоставить закоренелой мысли новую и, энергично повторяя последнюю, постепенно заменить ею прежнюю мысль.

В этом явлении мы имеем ключ к разрешению трудной проблемы свободы воли и предопределения. Свободная воля человека и создает для него те ограничения, которые он называет своей судьбой. Он ограничивает себя своими же прошлыми мыслями, неосуществленными возможностями; ошибочными предпочтениями, неразумными уступками; он связан своими позабытыми желаниями, скован грехами своих прежних дней. И все же - он свободен. Он, создавший свое прошлое, которое держит в оковах его настоящее, может работать и внутри созданной им же тюрьмы, чтобы обеспечить для себя свободное будущее. Когда сильный человек узнает, что он свободен, оковы его спадут сами собой. Но для обыкновенного человека, для которого знание - не ровный могучий свет, а то вспыхивающая, то погасающая искра, освобождение отодвигается в далекое будущее; для него прежде всего необходимо сознание, что он страдает в настоящем только потому, что грешил в прошлом, и что все ограничения, которые связывают его, созданы им же самим.

Между этими двумя полюсами, свободной волей и предопределением, происходят все сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена вся драма человеческой борьбы.

Создаваемые свободной волей мысли и желания, повторяясь много раз, становятся и привычками; привычки ограничивают волю и делаются под конец автоматичными. Приходит минута, когда совесть говорит, что привычка нехороша; тогда человек начинает разрушать дурную привычку, создавая мысли противоположного характера. После многих усилий прокладывается новое русло, новые мысли берут перевес и - потерянная свобода обретается снова ... к сожалению, почти всегда только для того, чтобы заковать волю в новые цепи.

Таким образом, наши собственные мысли и желания создают постепенно свойства нашего мозга и нашей нервной системы, а последние являются одним из самых сильных ограничений свободы нашей воли.

Часто повторяемые мысли, делаясь автоматичными, создают в нас предрассудки, личные и национальные; мы живем с ними, даже и не подозревая, что это стены, построенные нашими собственными руками, которые закрывают перед нами светлые горизонты истины.

Другой вид зрелой Кармы проявляется в минуты так называемых "внезапных обращений". Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного я, нашей бессмертной души, как бы твердую кору, которая держит ее в плену. Плен этот может длиться в течение нескольких воплощений. В это время бессмертная душа, собиравшая опыт, успела многому научиться и приобрести высшие свойства; но последние могут долго оставаться скрытыми под твердой корой. Потребуется сильный толчок, иногда он является в виде хорошей книги, вдохновенного слова, яркого примера, чтобы разорвать кору и освободить душу. В человеческой истории записано немало таких случаев "внезапного обращения".

II. СКРЫТАЯ КАРМА
Каждая причина стремится произвести свое действие непосредственно: осуществить это стремление мешает сопротивление среды. Тот же закон относится и к причинам, создаваемым человеком. Если бы мысли и желания наши были однородны, не стояли бы во внутреннем противоречии и не сталкивались постоянно с сопротивлением среды, последствия их проявлялись бы непосредственно. Но наши поступки, желания и мысли противоречат так сильно одни другим, что только немногие из зарождённых ими последствий могут проявиться одновременно. Остальные будут ждать своей очереди. Таким образом, в течение веков, мы нагромождаем причины, которые не могут осуществиться до времени, и мы всегда живем под влиянием двойной совокупности Кармы: одна проявляется, а другая ожидает случая, чтобы появиться. Из этого можно вывести, что "скрытая" Карма может переноситься из одного воплощения в другое и долго оставаться погребенной, чтобы ожить и принести плоды - подобно зернам, находимым в египетских саркофагах - как только появятся налицо все необходимые условия.

С психологической точки зрения "скрытую" Карму можно рассматривать как наклонности, идущие из прошлого. В противоположность "зрелой", "скрытая" Карма подлежит изменению. Наклонности наши могут быть усилены или ослаблены, направлены по новому руслу или совсем уничтожены, смотря по свойству и силе внутренней работы, которая созидает наш характер. В борьбе с дурными наклонностями даже неудача есть шаг вперед, потому что сопротивление дурному уничтожает часть дурной энергии, вошедшей в состав нашей Кармы.

Если зрелая карма определяет, что с нами может произойти, а созревающая - что действительно произойдет в жизни, то скрытая карма указывает на сроки: когда произойдет событие. Если вы активно работаете со скрытой кармой, то нежелательное событие может и вовсе не произойти.

Скрытая карма - это эхо поступков, которые мы совершили в этой жизни. Она подчиняется простому библейскому правилу: "Не делай другому то, чего не желаешь себе". То есть, прежде чем поступить как-то в отношении другого человека, нужно мысленно поставить себя на его место.

В проявлении скрытой кармы действует закон Немезиды: цикл длиной 6,4 года.
Цикл Немезиды составляет 6 лет и 5 месяцев или примерно 6,4 года. Он получается из довольно сложных астрономических расчетов как среднее между периодами обращений и соединений планет Солнечной системы. Поэтому точный период Немезиды может год от года "плавать" на 2 месяца вперед или назад от точной даты.

Цикл Немезиды позволяет нам узнать источник наших неприятностей. Отложите в прошлое 6 лет 5 месяцев, 12 лет 10 месяцев, 19 лет и 3 месяца, 25 лет и 2 месяца и наконец 32 года ровно - и в одной из этих дат вы найдете причину сегодняшних бед - если, конечно, их источник лежит именно в этом вашем воплощении, а не в карме рода или прошлой жизни.

Теперь самое важное правило цикла Немезиды: чем раньше приходит возмездие за совершенное зло, тем проще его пережить.
Если причиненное зло возвращается через 6,4 года, то достаточно лишь немного задуматься над причинами своих бед, очистить свою жизнь, осознать ошибку - и кармический узел будет развязан.

Возмездие, которое пришло через 12,8 лет, может быть изжито только через откровенную исповедь, молитвы и благие бескорыстные дела. То же и для случая, когда кармический ответ запоздал на 19,2 года или 25,6 лет, причем трудиться придется все больше.

Кармический удар, который приходит через 32 года, - наиболее тяжелый. Если за все это время человек не нашел в себе силы измениться к лучшему, а лишь умножил зло - кармический ответ часто убивает его. Но даже если худшего не происходит (точнее, именно когда худшего не происходит), расплата за причиненное зло переходит на будущее воплощение, в котором осознать и отработать причины своих неудач и болезней куда сложнее.

Второй закон цикла Немезиды звучит так: если источник нынешних бед не осознан и зло умножено, возмездие повторится в следующем цикле, в усиленном виде.

Итак, мы проследили, каким образом с помощью цикла Немезиды можно получить знание о причинах нынешних бед.

Теперь давайте рассмотрим, что нам с этим знанием делать.

Во-первых, не нужно пугаться слова "возмездие". Если вы не совершили убийства, никто и вас не убьет: ответ вполне адекватен причиненному злу. Чаще всего по прошествии срока Немезиды мы ощущаем череду мелких неприятностей, обидных происшествий и растущее напряжение. Окружающие обстоятельства старательно вводят нас в непрерывный стресс.

Стресс и нервозность заставляют нас искать причины происходящего, каким-то образом защищаться. И нормальный человек поступает совершенно правильно: идет в церковь, исповедуется, старается быть добрее. Это и следует делать! Тогда возмездие окажется благом, стимулом духовного роста.

Итак, если к наступлению срока возмездия зло осознано, то возмездие превращается в благо - именно так и работает закон кармы.

Но в состоянии стресса и подавленности все люди ведут себя по-разному. Один будет искать причину в себе и окажется прав. Другой же будет во всем винить окружающих. И агрессивными действиями совершит новое зло. Тогда в следующем цикле сила кармического удара удвоится. И цикл Немезиды станет проклятием.

Как же избежать ответного удара кармы?

Если вы признали, что совершенный поступок - неправильный, значит, вы уже закончили ментальный анализ ситуации. Иначе возникает череда самообвинений, которая направит энергетику ментального тела в прошлое - что из этого выходит, мы с вами уже обсуждали.

После этого нужно выяснить, каковы причины вашего поступка? Даже если поступок кажется вам вполне рациональным и осознанным, нужно подумать: почему он являлся на тот момент рациональным? Почему вы его оценили как рациональный? То есть необходимо от поступка перейти к ценностям - на более высокий нематериальный план. А если поступок был импульсивным, почти бессознательным, желательно бы осознать еще и комплексы, которые прикрывают ложные ценности.

Главное здесь именно ценности. Потому что через анализ своих поступков мы получаем прямой доступ на тонкий план ценностей. Это лучший из возможных методов работы с кармой.

Что касается возможных самообвинений - они абсолютно беспочвенны. В момент совершения поступка вы не имели доступа к своим ценностям. Вы не имели контакта с "ценностной кнопкой", с помощью которой какой-то эгрегор запустил "событийную ракету". Вот когда ракета полетела, у вас наконец появилась идея поискать ту самую кнопку.

Будущее не ответственно перед прошлым точно так же, как дети не ответственны за родителей. Объявляя амнистию, вы отпускаете человеку его грехи, предполагая, что в дальнейшем он станет другим человеком, не способным на преступление. Но если земной суд это лишь предполагает, то карма знает наверняка. Как только вы меняете систему ценностей, вы становитесь новым человеком. На вас распространяется "амнистия".

Здесь, правда, есть одно "но". Когда дело касается преступлений серьезных, на преступнике лежит проклятие его жертвы, родственников жертвы и многих других. Если это проклятие было достаточно сильным, если прощение не получено, то в дальнейшем нити кармы сведут палача и жертву, поменяв их местами. Бывший палач свою негативную карму отработает (если в конце концов простит жертву, ставшую палачом), а вот жертва, став палачом, обретет негативную карму.

Отношения преступник-жертва (под преступником можно понимать и злобную тещу) - основа кармы, то, что удерживает нас на земле, проводя через множество воплощений. Но этот тип кармических отношений уже не отвечает духу времени. Он поддерживает закон Моисея: "Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину. Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать".

Новый тип кармы должен строиться на более человечных, новозаветных принципах: "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши".

Это жизненная необходимость: прощение освобождает вас от кармических узлов, связывающих с преступником. Ведь эта цепочка преступник-жертва тянется Бог весть с каких кармических глубин. Кто-то должен ее разорвать! И за это получить вознаграждение: прощение собственных неправедных деяний.

III. ЗАРОЖДАЮЩАЯСЯ (СОЗРЕВАЮЩАЯ или СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ) КАРМА

Этот вид Кармы создается непрестанно нашими мыслями, желаниями и поступками: это тот посев, плоды которого мы будем пожинать в будущем. Именно эта Карма и представляет собой созидающую силу человека.
Сознательно строящий свою Карму должен быть полным господином над своими мыслями и никогда не действовать под влиянием настроения, все его поступки должны соответствовать его идеалам и он должен предпочитать не те действия, которые для него приятнее, а те, которые лучше. Он строит для вечности, и, зная это, должен внимательно избирать свой материал. Но такой труд, проведенный через все подробности ежедневной жизни, доступен только созревшей душе, сильной воле, и такал воля может уничтожить свою Карму, сжечь ее в огне внутренней битвы. Рядом с этим, она может привести в действие и свою "скрытую" Карму, и уплатить в несколько воплощений долг, который иначе возвращал бы ее на землю много раз.

Вместо того, чтобы быть цепями, познанный закон Кармы дает сильной душе крылья, на которых она может подняться в сферы безграничной свободы.

Приняв, что вся наша судьба складывается из наших же прошлых проявлений, не нужно забывать, что проявления эти бесконечно разнообразны, и что если подвести итоги всему, что мы передумали, перечувствовали и переделали в течение дня, в сумме нашей дневной Кармы будет много и дурного , и хорошего: складывая на чашу весов нашей общей Кармы то и другое, окажется, что часть наших дурных проявлений уравновесится хорошими, и только тот добавочный вес, который перетянет ту или другую чашу весов, за нас или против нас, сохранится в летописи нашей судьбы , все остальное окажется уже погашенным. Вот почему деятельный человек, который в любую минуту может прибавить на чашу весов нечто в свою пользу, имеет гораздо больше шансов изменить свою Карму, чем человек бездеятельный.

Бывают случаи, когда в прошлом скопилось так много дурной Кармы, что все усилия человека выбраться из полосы бедствий кажутся с виду безрезультатными. Но это только кажется.
Каждое усилие, направленное на то, чтобы побороть свою дурную Карму, ослабляет силу ее сопротивления.

Возьмем в пример денежные неудачи: Карма данного человека требует для него бедности и лишений; он делает усилия, добивается путем напряженных трудов благоприятных результатов, но снова теряет все преобразованное и опять начинает добиваться своей цели. Видимые неудачи этого человека могут продолжаться до самой смерти, но в той невидимой лаборатории, где создается наше будущее, его усилия сделали свое, они ослабили силу сопротивления его дурной Кармы, и если он не победил в этом воплощении, он победит в будущем. Если человек хочет победить дурную Карму в этом воплощении, то усилия должны прилагаться очень большие и тогда человек может изжить дурное в одном воплощении и победить.

То же самое с пороками, борьба с которыми кажется безуспешной. Знание Кармы выясняет, что в этой борьбе главное значение не столько в видимой победе, сколько в ослаблении дурной силы, идущей из прошлого. Вот почему никогда не следует складывать оружие и говорить: я не могу побороть своей слабости, нужно не переставая бороться, потому что с каждым новым усилием, направленным против дурной привычки, сила ее подрывается и можно победить ив этом воплощении или в будущем воплощении будет уже нетрудно справиться с ней. Необходимо помнить, что ни одно доброе усилие человека не проходит даром, каждое погашает частицу его кармического зла.

Другой нежелательный вывод, к которому приходят люди, плохо усвоившие закон Кармы, выражается в мысли, что "не следует помогать страдающему, раз это его Карма и он сам виноват в ней". Такой вывод может привести к сухости и бессердечности, и он в корне неверен.

Совершенно верно, что мы окружены злом и страданиями всякого рода, которые являются естественным результатом дурной Кармы людей, но это не причина, чтобы мы не делали усилий для противодействия этому злу. Дурные мысли и поступки создают страдания, но за то хорошие мысли и поступки заменяют страдание счастьем.

Нам совершенно не нужно заботиться о выполнении высшего Правосудия. Оно свершит свой безошибочный суд и без нас; нам же нужно помнить свой долг, а он предписывает помогать всем, кто вступает в сферу нашего влияния. Раз человек становится на нашем пути, и мы можем помочь ему, этой возможностью предъявляется кармический долг, но уже не ему, а нам. Свой он уплатит страданиями, а наш долг мы уплатим тем, что поможем ему. Даже с эгоистической точки зрения необходимо помогать страдающим и находящимся в нужде, потому что, пропуская возможности облегчить страдания, можно создать себе такую Карму, в состав которой войдет отсутствие помощи в тяжелый час, когда мы сами будем нуждаться в участии.

Карма не мешает никакому доброму действию; ее законы допускают улучшение нашей собственной участи, а тем более улучшение судьбы наших ближних.

Если зрелая карма определяет в основном события, которые с нами могут произойти, то карма созревающая задает те события, которые действительно с нами произойдут. Именно благодаря созревающей карме мы с вами и можем заниматься кармической терапией.

Созревающая карма - это ценности, которые мы нарабатываем в нынешней жизни, общаясь с различными эгрегорами. Поскольку эгрегоров может быть довольно много, то и ценности могут быть очень разными. Поэтому существует как гармоничная созревающая карма - ценности, истинные с позиций нашего тела идеалов и основного эгрегора, так и дисгармоничная - когда ценность, порожденная второстепенным эгрегором, оказывается ложной с позиций основной кармы.

Эти ценности мы принесем с собой в будущую жизнь в виде зрелой кармы, готовой вылиться в события жизни. А в нынешнем воплощении новые ценности взаимодействуют с существующими и единым потоком выплескиваются в события через канал Тельца. Иначе говоря, созревающая карма может проявиться только при поддержке зрелой кармы.

Почему из очень хороших семей порой выходят моральные уроды, а из семей насквозь прогнивших алкоголиков - люди удивительно честные и чистые? Да потому что карма, которую они принесли из прошлой жизни, - разная!

Ни один человек не живет под началом одного-единственного эгрегора. Всегда имеется несколько каналов, которые формируют его идеалы. Отсюда и возникают противоречивые или ложные ценности.

Опасные виды созревающей кармы
Карма двойного служения. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и Маммоне". Эта притча Иисуса как раз о карме двойного служения. Служить можно только одному-единственному эгрегору.

Непонимание разницы между служением, сотрудничеством и дружбой - причина, по которой страдают очень многие люди. Подсознательно, а иногда и сознательно они мучаются, испытывают раздвоенность, комплекс "христианской или другой религиозной неполноценности" из-за того, что их жизнь не соответствует высоким канонам священных писаний.

Как же в современном мире "не служить двум господам" и не испытывать угрызений совести по этому поводу?
Если вы последовательно служите, допустим, христианскому эгрегору, для вас будет грехом даже употребление средств контрацепции. Но если вы с этим эгрегором дружите или сотрудничаете, не стоит по поводу контрацепции и по многим другим (наказание своих обидчиков, увольнение нерадивых подчиненных, переход на более выгодную работу и прочее) особо переживать, ослаблять свою энергетику сомнением в правоте. Ведь при дружбе и сотрудничестве, как мы об этом уже говорили в самом начале, вы не обязаны разделять и поддерживать абсолютно все идеалы и ценности эгрегора.

А вот что предпочесть - служение или дружбу - решать вам и только вам. Помните лишь одно, что подлинное служение любому из эгрегоров - удел очень немногих людей, не стоит переоценивать свои силы и кармические возможности.

Карма связей с враждующими эгрегорами. Этот вид кармы основан на понятии времени и пространства. Состоит он в том, что вы взаимодействуете одновременно с двумя эгрегорами, которые сами находятся в состоянии войны или очень острой вражды. Тогда один эгрегор будет использовать ценности другого для того, чтобы перетащить вас на свою сторону. Сегодня вы работаете с эгрегором добра - и ценности эгрегора зла выльются в кризисы. Завтра вы работаете с эгрегором зла - и кризисы будут порождены уже ценностями доброго эгрегора.

Например, вы решили помочь молодому сотруднику своей фирмы. А потом решили "подсидеть" другого сотрудника. В это время молодой сотрудник "подсиживает" вас, и вы понимаете, какие потери понесли за свою доброту. То же самое может сработать и в обратном порядке, но вы уже будете корить себя за то, что нанесли зло, вызвав адекватный ответ. Мораль: не нужно исповедовать полярные идеалы.

Два принципа работы с созревающей кармой.
Первый: старайтесь осознавать и регулировать свои отношения с разными эгрегорами.
Второй: если идеалы противоречат друг другу, их нужно либо развести по разным сферам жизни, либо привести к одинаковым ценностям, либо подвести к компромиссу на уровне поступков.

Первое решение позволяет урегулировать конфликт на уровне тела идеалов, второе - на уровне тела ценностей, третье - на уровне ментального тела.