¬ысша€ Ўкола —ерой ћагии
¬се права защищены
 

¬»«”јЋ»«ј÷»я ¬ ћј√»» —¬≈„≈…

¬изуализаци€ – термин, который стал общеизвестным благодар€ ёнгу, проводившему всесторонние исследовани€ человеческого сознани€ и психики. Ќо еще до ёнга этот термин и это пон€тие существовало в более древних и не менее известных науках, основы которым заложил буддизм и его медитации.

¬прочем, не только в буддизме существовали и существуют медитативные техники, и не только в медитации начинаетс€ и заканчиваетс€ визуализаци€.

¬изуализаци€ - свойство человеческого сознани€, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) р€да в своем сознании. ѕо сути – картинки, которые наше сознание воспринимает как зрительный образ, или ощущение такого зрительного образа.

ѕо описанию схоже с образами, которые мы можем видеть во сне, но ко сну, и к состо€нию полного психического расслаблени€ то, что скрываетс€ за визуализацией, не имеет пр€мого отношени€.

¬о-первых, визуальные образы, которые возникают в голове у человека, можно разделить на две категории – образы визуального р€да и образы ощущени€ визуального р€да.

ќбразы визуального р€да – картинки, символы, графические образы, которые возникают в человеческом сознании в состо€нии бодрствовани€. Ёто то, что «видит» наш мозг, мину€ известные зрительные рецепторы.

ќбразы ощущени€ визуального р€да – все те же картинки и символы, сюжеты, которые возникают в нашем сознании как ощущени€ видени€, но при этом главный аспект в виде зрительного образа отсутствует. »менно поэтому пон€тие и имеет название «ощущение визуального р€да», указывающее на то, что человек лишь чувствует, но не видит картинку-образ.

 » это только первое, что необходимо описать, прежде чем мы перейдем к следующей части нашего разговора, который заключаетс€ в вопросах:

«ачем нужна визуализаци€?

„то дает визуализаци€?

 акие побочные эффекты при работе с визуальными образами?

 ¬изуализаци€ или настрой на ситуации или человеке очень важны при работе с магическими свечами. „ем более €рко, объемно, детально вы представите ситуацию или человека, тем крепче будет св€зь энергии ритуала с объектом вли€ни€.

¬ы можете сформировать образ не только в виде «картинки», которую вы представл€ете в мозгу, но и передать его при помощи слов, рассказа, произнесенных перед свечей.

„ем точнее, детальнее вы выскажите все перед свечей, тем выше ее эффективность.
‘отографии важны и нужны, но они не создадут такого объема и такой св€зи, как это может сделать сам человек.

 Ќамеренна€ ненамеренна€ визуализаци€.

¬изуализаци€ бывает намеренной и ненамеренной.

Ќамеренна€ визуализаци€ – стремление или желание человека, вызванное приложением ментальных усилий в области формировани€ желаемого образа. ѕо сути человек «хочет» и рисует рисунок или сюжет определенного содержани€.

“ака€ визуализаци€ распространена в медитаци€х, техниках, св€занных с достижением желаемого, когда картинка-образ €вл€етс€ той моделью, к которой стремитьс€ визуалист.

Ќенамеренна€ визуализаци€ – образ, который возникает у человека спонтанно, без усилий или желаний. ¬озможно, как ответ на вопрос, а возможно и как часть сюжета, св€занного с реальными событи€м.

»менно ненамеренна€ визуализаци€ и есть €сновидение и все, что имеет приставку «€сно», то есть получение информации без применени€ своей воли, а значит с минимальными искажени€ми и максимально возможным качеством.

 ¬изуальное воспри€тие.

¬оспри€тие окружающего мира и процессов, происход€щих в нем, за счет вложенных визуальных привычек – образов, стереотипов, категорий, которые пон€тны и привычны человеку.

Ќебо синее, вода прозрачна€ и т.д. – все это категории того р€да, которые вложены в человека от рождени€ и до насто€щего дн€.

„еловек, обладающий навыками визуального воспри€ти€ как бы схватывает весь сюжет целиком, а затем, по необходимости, его детализирует или систематизирует, что дает ему возможность оперировать как информацией на основе впечатлени€ от увиденного, так и на основании осмыслени€ увиденного.

ѕоложительные черты – легкое усвоение информации, относ€щейс€ к сфере гуманитарных наук. “акие люди прекрасно чувствуют окружающий мир, ощущают все нюансы и все его тонкости. Ѕогата€ картина воспри€ти€ окружающего мира и способность получать информацию и впечатлени€ из нескольких источников информации.

ќтрицательные черты – ограниченность воспри€ти€ собственной визуальной базой, котора€, хот€ и расшир€етс€, но дает сбои, переход€ на крайне негативные ассоциации или неверные истолковани€. „асто присутствует конфликт между чувственной и логической составл€ющими человеческого воспри€ти€.

 ¬изуальное планирование.

ѕон€тие, которые тесно св€зано с визуальным мышлением, и говор€щее нам о том, что человек строит свою жизнь, поступки и собственные планы при помощи визуальных образов. ќн представл€ет себе картинки и образы, близкие к реальным, формиру€ на них свои стремлени€.

»менно визуальное планирование использует така€ техника, как сигилизаци€ – материализаци€ плана, стремлени€, желани€ человека.

ѕоложительные черты – объемны план и развернутый сюжет гораздо легче реализовать. “ем более что за счет визуального образа происходит усиление вли€ни€ такого сюжета на психику человека, и, как следствие, на его мысли и поступки.

ќтрицательные черты – сложность передачи визуального образа другим люд€м, которые не обладают такими способност€ми или обладают иной визуальной базой. ¬ итоге возможны конфликты в воспри€тии и понимании.

 ¬изуальное мышление.

¬ отличие от визуального воображени€, визуальное мышление направлено на систематизацию и упор€дочивание той информации и тех сюжетов, которые происход€т в жизни человека.

„еловек, обладающий визуальным мышлением, способен формировать картины насто€щих и будущих событий, процессов, что, несомненно, очень часто упрощает анализ происход€щего, поскольку «разгл€деть» или «увидеть» недостатки гораздо проще, чем при обычном словесном мышлении.

ѕоложительные черты – способность за счет построени€ визуальных картин видеть недостатки сюжета или плана, как и способность его реализовывать, реально вид€ те изменени€, которые в нем происход€т. Ёто повышает контроль за процессом и качество реализации.

ќтрицательные черты – схожи с отрицательными чертами визуального воображени€ и заключаютс€ в том, что человек будет ограничен рамками своей базы воспри€ти€. ¬тора€ характерна€ отрицательна€ черта – потер€ св€зи с реальностью, поскольку «видимый» план и реальный план могут несколько отличатс€ за счет присутстви€ в последнем человеческого фактора. » это часто выводит автора проекта из состо€ни€ спокойстви€.

 ¬изуальное воображение.

”мение человека оперировать (воспринимать окружающий мир) образами-сюжетами, част€ми насто€щего или будущего процесса.

Ќавык про€вл€етс€ как в виде пр€мого размышлени€ при помощи визуального р€да, так и при помощи более простых категорий, например рисовани€ узоров, линий во врем€ раздумий. Ётот процесс сопоставим с созданием музыки или написание картины, когда образ возникает как бы сам собой.

ѕоложительные черты визуального воображени€ – легка€ адаптаци€ новой информации, способность легче и качественней оперировать с поступающей информацией.

ќтрицательные черты – консерватизм или стереотипность воспри€ти€, основанна€ на имеющейс€ сравнительной базе человека. “о есть человек способен «видеть» в той категории, что «знакома» ему по базе его личного воспри€ти€. », как следствие про€влени€ данных этой базы возможность прорывов страхов, опасений, волнений через визуальный р€д.

 «ачем нужна визуализаци€?

¬изуализаци€ – свойство человеческого сознани€, способна€ дать еще один инструмент работы с реальностью. Ёто то, при помощи чего окружающий мир можно воспринимать более объемно, а значит видеть и понимать несколько больше.

„то дает визуализаци€?

ќтчасти на этот вопрос мы ответили выше, но если перейти к конкретике того, что дают техники работы с визуальными образами, то это прежде всего достижение задуманного, которое выгл€дит не виде желани€-словосочетани€, заключающего человеческое «хочу», а более реального образа.

 акие побочные эффекты при работе с визуальными образами?

ƒл€ каждого про€влени€ работы с техниками визуализации эти побочные про€влени€ описаны, но если говорить о главном, то конечно это подмена пон€тий. ¬ образах легко строит замки, легко их рушить. Ќо возвраща€сь в реальность эта легкость смен€етс€ реальными законами физического мира, которые накладывает свои требовани€. » конфликт, который может возникнуть у человека, серьезно осложн€ет его жизнь.